Компания Mondi приняла участие в ​ТРЕТЬЕМ ВСЕРОССИЙСКОМ ПОЛИГРАФИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

21 февраля 2019 г.

8 февраля 2019 г. в подмосковном отеле «Шератон Шереметьево» состоялся III Всероссийский форум полиграфистов.

Компания Mondi вошла в группу организаторов, наряду с «ОктоПринт Сервис», Xerox, «хубергруп РУС», Koenig & Bauer, Agfa Graphics и Mueller Martini. Вместе эти компании способны предоставить законченные решения для типографий любого типа и размера – коммерческих, газетных и упаковочных; офсетных, флексографских, цифровых и гибридных; больших, средних и малых – удовлетворив их потребности в первоклассном допечатном, печатном и послепечатном оборудовании, программных системах, сервисе и качественных расходных материалах. Аудитория мероприятия, которое проходит ежегодно, постоянно растёт – в 2019 г. его посетили 232 человека из 142 типографий.

Темой Форума на этот раз была выбрана «Полиграфия будущего». Но, прежде чем планировать будущее, нужно понимать, где индустрия находится сейчас. Доклад «Полиграфический рынок России 2018 г. – первые оценки», представил генеральный директор издательства «Курсив» Александр Амангельдыев. По его оценкам, в 2016-2018 гг. объём рынка российской полиграфии оставался стабильным, показав в 2018 г. небольшой рост в 1,8% и достигнув 7 млрд долл. При этом продолжают сокращаться объёмы офсетной печати, что компенсируется ростом флексографского и цифрового секторов, причём последний достиг уже 10% всего объёма российского рынка полиграфической продукции. 
Хотя современное полиграфическое оборудование способно печатать на любых поверхностях, самым популярным материалом остаётся бумага. Нередко она составляет более половины себестоимости печатной продукции. Поэтому полиграфисты очень внимательно относятся к выбору бумаги, а производители постоянно совершенствуют свою продукцию, расширяют её ассортимент и предлагают разнообразные дополнительные сервисы. 
 




Игорь Коломейцев (Mondi) начал своё выступление неожиданно: «Я мог бы рассказать о том, какие у Mondi прекрасные заводы, выпускающие отличную бумагу, но давайте лучше поговорим о будущем...»

Когда своё выступление начал коммерческий директор Mondi Игорь Коломейцев, cобравшиеся ожидали, что он представит компанию и подробно расскажет о её современных заводах и обширном ассортименте выпускаемой бумаги. Однако Коломейцев предпочёл небольшой экскурс в будущее. Для своей презентации он использовал материалы известного футуролога Андерса Сормана-Нильссена, в сентябре 2018 г. сделавшего доклад для клиентов Mondi в Санкт-Петербурге.
 
Четвёртая промышленная революция принесла в нашу жизнь большие данные, интернет вещей и искусственный интеллект. Что это означает для компаний, предлагающих свою продукцию и услуги бизнесу (B2B)? Изменилось поведение потребителей – 74% бизнес-покупателей перед тем, как связаться с менеджером по продажам, осуществляют более половины своих исследований рынка онлайн. Как следствие, привычная воронка продаж больше не работает, а то, что происходит после покупки, не менее важно, чем до неё. 61% покупателей B2B считают, что сторонние сайты и отзывы в соцсетях важнее при принятии решений, чем диалог с менеджерами по продажам поставщиков. 

Одно из следствие из этих изменений – привычную модель разделения продаж и маркетинга следует заменить на более современную «интеллектуального маркетинга» (smarketing – от smart marketing), объединяющего продажи и маркетинг. Это позволит более эффективно работать с каналами, которые используют для принятия своих решений о покупке потребители.





Команда MONDI PAPER CLUB на Форуме

В Mondi также уверены, что концепции smarketing отвечает такой формат работы с потребителями, как программа лояльности. Три года назад был основан MONDI PAPER CLUB, в который уже входят три программы, ориентированные каждая на определённые группы покупателей: ​MAESTRO® PRINT СLUB (для офсетных типографий), DIGITAL PAPER CLUB (для типографий и реселлеров), OFFICE PAPER CLUB (только для реселлеров). Основные цели программы – укрепление лояльности типографий и реселлеров, а также содействие в повышении их конкурентоспособности. В рамках программ покупатели получают баллы за покупки, а затем обменивают их на различные привилегии – от подарочных сертификатов и программ обучения до поездки на производство бумаги и даже новой ЦПМ. 

На Форуме также было анонсировано создание новой программы – PERGRAPHICA® DESIGN CLUB, ориентированной на дизайнеров и дизайн-студии, рекламные, креативные и брендинговые агентства. Эта программа будет запущена весной.

Сотрудники Mondi Андрей Комаров и Екатерина Подобед, а также команда MONDI PAPER CLUB во главе с Татьяной Комиссаровой приняла активное участие в организованных на Форуме круглых столах по темам «Работа с заказчиками», «Сервисные услуги» и «Цифровые технологии». Полиграфисты активно интересовались возможностями клуба лояльности MONDI PAPER CLUB, ряды которого после мероприятия существенно выросли.